WMBOCA – finalized

EU action: Water Management and Basin Organisations in Central Asia (WMBOCA)

From 2012 to 2015 GIZ Transboundary Water Management in Central Asia Programme contributed to the Regional Environment Programme for Central Asia EURECA implementing its part “Water Management and Basin Organisations in Central Asia (WMBOCA)”.

The overall objective of EURECA is to engance partnership and cooperation in the field of the environment between the countries of Central Asia and Europe by providing the Environment and Water Cooperation Platform.

“Water Management and Basin Organisations in Central Asia (WMBOCA)” consisted of two interrelated actions:

1. Supporting water management and strengthening transboundary river basin administrations in Central Asia. This action aims at supporting regional and national institutions to promote basin principles and related water sector reforms in the region. Other objectives are establishing of new joint administrative bodies on transboundary level as model cases for Central Asia; strengthening of public participaption in water management and initiating exchange of best practices between European and Central Asian water management organisations.

2. Capacity building on river basin planning for water management organisations and joint river basin structures. The objective for this action is to improve the human capacities for basin planning, to support the establishment and professionalisation of (inter-)state administrative basin planning processes in teh selected river basins and to build capacities for the introduction of economic and financial instruments related to river basin planning.

“Water Management and Basin Organisations in Central Asia (WMBOCA)” was implemented by GIZ Transboundary Water Management in Central Asia Programme acting in partnership with the Regional Environmental Centre for Central Asia (CAREC). Budget of WMBOCA consisted of approximately 2 million euro provided by the European Union and approximately 5 million euro provided by the German Federal Foreign Office.

WMBOCA – проект завершен

“Поддержка водохозяйственных и бассейновых организаций в Центральной Азии (WMBOCA)”

С 2012 г. программа GIZ “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” вносит свой вклад в осуществление Региональной экологической программы Евросоюза для Центральной Азии EURECA, реализуя часть этой программы в рамках проекта “Поддержка водохозяйственных и бассейновых организаций в Центральной Азии (WMBOCA)”.

Цель EURECA – поддержка сотрудничества и партнерства в сфере экологии между странами Центральной Азии и Европы, посредством предоставления Координационной платформы по вопросам экологии и водных ресурсов.

“Поддержка водохозяйственных и бассейновых организаций в Центральной Азии (WMBOCA)” состоит из двух взаимосвязанных проектов:

1. Поддержка управления водными ресурсами и укрепление потенциала трансграничных бассейновых водохозяйственных организаций в Центральной Азии. Этот проект нацелен на оказание поддержки региональным и национальным организациям в применении бассейновых принципов и подготовке к реформам водного хозяйства. Задачами проекта являются: создание новых совместных административных институтов на трансграничном уровне, в качестве моделей для Центральной Азии, усиление участия общественности в управлении водными ресурсами и инициализация обмена опытом между водохозяйственными организациями стран Европы и Центральной Азии.

2. Наращивание потенциала водохозяйственных организаций и совместных бассейновых институтов в области бассейнового планирования. Задачи этого проекта – укрепление кадрового потенциала, содействие в создании и распространении знаний и навыков по бассейновому планированию на национальном и трансграничном уровнях в отдельных речных бассейнах, а также создание и укрепление потенциала для применения экономических и финансовых инструментов бассейнового планирования.

“Поддержка водохозяйственных и бассейновых организаций в Центральной Азии (WMBOCA)” финансируется Евросоюзом и осуществляется программой GIZ “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” в партнерстве с Региональным экологическим центром Центральной Азии (РЭЦЦА). Бюджет WMBOCA составляет около 2 миллионов евро, предоставляемых Евросоюзом и около 0.5 миллионов евро, предоставляемых Министерством иностранных дел Германии.