National Partners

National Partners

All the project activities of the Transboundary Water Management in Central Asia Programme are implemented in close cooperation with local partners. In each country of the region the Programme cooperates with various state agencies, who also contribute to successful project implementation and take over project maintenance upon completion.

National Partner in Kazakhstan

flag_of_kazakhstan-svg

The Committee for Water Resources under the Ministry of Agriculture of the Republic of Kazakhstan 
The Committee is responsible for the implementation of state policy in the field of use and protection of water resources, as well as for programs for the development of water sector and land reclamation. It is responsible for the use and protection of water resources. Therefore it regulates the allocation of water in order to ensure water availability to all water users (population and economy). Furthermore it focuses on achieving and maintaining an ecologically safe and efficient water use level.

The Committee for Water Resources under the Ministry of Agriculture is cooperating with GIZ Transboundary Water Management in Central Asia Programme in several areas:

  1. Joint implementation of rehabilitation works in villages of Almaty oblast
  2. Conducting the assessment for Shardara Reservoir and Hydropower Plant Assessment based on the Protocol of International Hydropower Association
  3. Support of Aral-Syrdarya Basin Inspection by means of establishing a Basin Council and further preparation of Integrated Water Resource Management for Syrdarya River.

More information can be found on the official website.

National Partners in Kyrgyzstan

kyrgyz

State Committee for Water Resources and Amelioration of the Kyrgyz Republic
The State Committee for Water resources and Amelioration is the National Partner of GIZ Programme in Kyrgyzstan. The committee is responsible for managing, monitoring and regulating water resources and for all irrigation and amelioration infrastructure. For fulfiling these with the assistance of its branches (Basin Administrations for Water Resources on oblast and district levels) implementing these activities on local level.

The Committee is cooperating with the Programme in preparing a framework agreement on transboundary water management between Kyrgyzstan and Tajikistan. Further parts of the cooperation are the establishment of the database for Isfara and Khodja-Bakirgan river basins; and the implementation of pilot projects on automation in Batken oblast.

More information can be found on the official website.

Kyrgyz National Institute of Irrigation
The Institute of Irrigation is doing research aimed towards practical solutions for effective irrigation and their application in the field. Tranboundary Water Management in Central Asia Programme is cooperating closely with the Institute to develop GIS (Geographic Information System) maps, used to track changes within water infrastructure and in the process of basin plans development.

National Partners in Tajikistan

flag_of_tajikistan-svg

Ministry of Land Reclamation and Water Resources of the Republic of Tajikistan
The Ministry of Land Reclamation and Water Resources of the Republic of Tajikistan is responsible for the melioration of irrigated land, operation and maintenance of water-resource infrastructure, formation, use and protection of water resources, development of water infrastructure, rural water supply and irrigation of pastures.

The Ministry is the National Partner of the GIZ Programme in Tajikistan in the framework of the Component 2 Project “Joint management of Isfara and Khodzha-Bakirgan river basins” and the Component 3 National Pilot Project “Evaluating the alternative ways of water supply for the Garauti Irrigation Scheme”.

More information can be found on the official website.

Amelioration and Irrigation Agency

Amelioration and Irrigation Agency under the Government of the Republic of Tajikistan is a central executive authority in the field of land reclamation and irrigation, performing functions directed towards development of a single state policy and regulatory frameworks in the field of land reclamation and irrigation systems, use and preservation of water infrastructure, supply of irrigation water and protection of water resources.

National Partners in Turkmenistan

fg_turkm

Ministry of Nature Protection of Turkmenistan
The Ministry of Nature Protection is responsible for the implementation of the government’s policy and control in the sphere of protection and rational use of natural resources and coordinates activities of other bodies in this regard.

In a framework of cooperation with the Programme the Ministry of Nature Protection of Turkmenistan is fulfilling a pilot project on “Drainage Waters of Khankhowuz Irrigation System”, which includes development and update of maps; annual cycle of hydro-ecological monitoring and capacity building on environmental monitoring services.

More information can be found on the official website.

Ministry of Water Economy of Turkmenistan
Ministry of Water Economy of Turkmenistan is responsible for the management of water resources of the country. Administration of water resources is fulfilled by the Central Apparatus of the Ministry and includes 119 organizations and enterprises.  All water resources of the country, all rivers and other sources of irrigation, dams, reservoirs and water bodies, irrigation canals and collectors, regulating facilities and pumping stations are integrated in one national water resource system which is supervised by the ministry.

A pilot project is being implemented on “Integrated Management of Water Resources in Khankhowuz Irrigation System” in the framework of GIZ Programme in Turkmenistan in cooperation with the Ministry of Water Economy. The main activities of the project include: capacity building on water management organizations in hydrometry as well as development and work with basin databases.

More information can be found on the official website.

National Partners in Uzbekistan

flag_of_uzbekistan-svg

Ministry of Agriculture and Water Resources of the Republic of Uzbekistan
The Ministry is responsible for agriculture and water resources management policy in Uzbekistan.

The Ministry is the main partner for activities of Transboundary Water Management in Central Asia Programme on strengthening transboundary river basin management and implementing national pilot projects. Its branch Serafshan Basin Irrigation Systems Authority is involved in the development of the database and GIS under component 2 and implements national pilot projects on reconstruction of Bad Bad irrigation canal and introduction of drip irrigation system on 8 ha near Samarkand.

More information can be found on the official website.

Национальные партнеры

Национальные партнеры

Вся проектная деятельность программы GIZ “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” осуществляется в тесном сотрудничестве с национальными партнерами. В каждой из стран региона программа сотрудничает с различными государственными учреждениями, которые также вносят неоценимый вклад в успешную реализацию проектов и принимают на себя обязательства по содержанию объектов после завершения проектов.

Национальные партнеры в Казахстане

flag_of_kazakhstan-svg

Комитет по водным ресурсам Министерства Сельского Хозяйства Республики Казахстан
Комитет по водным ресурсам МСХ РК осуществляет государственную политику в области использования и охраны водного фонда, программ развития водного сектора экономики и мелиорации земель; обеспечение государственного контроля в области использования и охраны водного фонда; регулирование использования водного фонда для обеспечения потребностей населения и отраслей экономики, достижение и поддержание экологически безопасного и экономически оптимального уровня водопользования.

Комитет по водным ресурсам сотрудничает с программой GIZ “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” в нескольких проектах:

  1. восстановление питьевого водопровода в селах Алматинской области
  2. проведение оценки Шардаринского водохранилища и ГЭС на соответствие протоколу устойчивости Международной Ассоциации Гидроэнергетики
  3. поддержка Арало-Сырдарьинской бассейновой водохозяйственной инспекции посредством создания Бассейнового совета и последующей подготовки плана ИУВР по реке Сырдарья

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Национальные партнеры в Кыргызстане

kyrgyz

Государственный Комитет Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации
Государственный Комитет Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации является национальным партнером программы GIZ. Комитет несет ответственность за управление, мониторинг, регулирование использования водных ресурсов, объектов ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, а также систем сельского водоснабжения на национальном уровне.  Свою работу Комитет ведет при непосредственной поддержке областных и районных управлений водного хозяйства.

Комитет сотрудничает с программой в работе по подготовке рамочного соглашения по трансграничному управлению водными ресурсами между Кыргызстаном и Таджикистаном. Также сотрудничество ведется в области создания базы данных по бассейнам рек Исфара и Ходжа-Бакирган, а также в осуществлении национальных пилотных проектов по автоматизации в Баткенской области.

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Кыргызский национальный институт ирригации
Институт ирригации проводит исследования, нацеленные на практические решения для повышения эффективности ирригации и их применения на местах. Программа “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” тесно сотрудничает с институтом в разработке ГИС (Географическая информационная система) карт, которые используются для отслеживания изменений внутри водной инфраструктуры и в процессе разработки бассейновых планов.

Национальные партнеры в Таджикистане

flag_of_tajikistan-svg
Министерство мелиорации и водных ресурсов Республики Таджикистан
Министерство мелиорации и водных ресурсов Республики Таджикистан несет ответственность за мелиорацию орошаемых земель, эксплуатацию и обслуживание водохозяйственной инфраструктуры, формирование, использование и охрану водных ресурсов, развитие водохозяйственной инфраструктуры, водообеспечение отдаленных районов и орошение пастбищ.

Министерство является национальным партнером программы в рамках проекта «Совместное управление бассейнами рек Исфара и Ходжа-Бакирган», направленного на совершенствование управления бассейнами трансграничных рек , а также в осуществлении национального пилотного проекта «Поиск альтернативных путей водоснабжения для ирригационной схемы Гараути».

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Министерство энергетики и промышленности Республики Таджикистан

Министерство энергетики и промышленности Республики Таджикистан несет ответственность за энергетический сектор, природные ресурсы и развитие промышленности.

Министерство является национальным партнером программы “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” в осуществлении национального пилотного проекта «Проектирование и строительство мини-гидроэлектростанции в верхней части Зерафшанской долины».

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Национальные партнеры в Туркменистане

fg_turkm

Министерство охраны природы Туркменистана
Министерство охраны природы Туркменистана несет ответственность за осуществление государственной политики и контроль сферы охраны и рационального использования природных ресурсов, координируя свою деятельность с другими гос.агентствами.

В рамках сотрудничества региональной программы «Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии» с Министерством охраны природы Туркменистана осуществляется пилотный проект “Дренажные воды Ханховузской ирригационной системы”, основными мероприятиями которого являются создание и обновление карт, годовой цикл гидроэкологического мониторинга и повышение потенциала служб экологического мониторинга. 

  Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Министерство водного хозяйства Туркменистана
Министерство водного хозяйства Туркменистана является государственной организацией по управлению комплексом водного хозяйства страны. Управление водным хозяйством осуществляет Центральный аппарат министерства, в его составе действуют 119 организаций и предприятий. Система водного хозяйства охватывает все водные ресурсы страны, все реки, другие источники орошения, плотины, водохранилища и водоёмы, оросительные каналы и коллекторы, регулирующие сооружения на них, насосные станции.

Министерство водного хозяйства и его подразделения осуществляют работы по строительству гидротехнических сооружений и оросительных систем, поддержанию их в рабочем состоянии и правильной эксплуатации, аккумулированию необходимых водных ресурсов, их рациональному использованию и обеспечению различных отраслей народного хозяйства необходимым количеством воды. 

В рамках программы “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” в Туркменистане, при сотрудничестве с Министерством водного хозяйства, осуществляется пилотный проект по интегрированному управлению водными ресурсами в Ханховузской ирригационной системе. Основная проектная деятельность заключается в наращивании потенциала водохозяйственных организаций в области гидрометрии, а также разработка и применение базы данных по бассейнам.

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Национальные партнеры в Узбекистане

flag_of_uzbekistan-svg

Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов Республики Узбекистан
Министерство несет ответственность за управление политикой в отношении сельского хозяйства и водных ресурсов в Узбекистане.

Министерство является основным партнером программы в области способствования управлению бассейнами трансграничных рек и осуществлении национальных пилотных проектов. Одно из его подразделений – Зерафшанское управление бассейновыми ирригационными системами, вовлечено в разработку базы данных и Географической информационной системы в рамках компонента программы “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии”, направленного на совершенствование управления водными ресурсами в бассейнах трансграничных рек. Оно также вовлечено в осуществление национальных пилотных проектов по восстановлению ирригационного канала Бад Бад и пилотирование системы капельного орошения на 8га вблизи Самарканда.

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.

Государственная инспекция Госводхознадзор при  Кабинете  Министров  Республики  Узбекистан 

Основной задачей этого органа является осуществление контроля и надзора за техническим состоянием и безопасностью работы крупных водохозяйственных объектов, таких как дамбы, насосные станции, основные иррагиционные канали и водозаборные структуры в Узбекистане. Госводхознадзор  в   своей    деятельности     подотчетен    Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Программа “Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии” и Госводхознадзор совместно осуществляли национальный пилотный проект по мониторингу безопасной эксплуатации Раватходжинского гидроузла на реке Зеравшан.

Ссылка на официальный веб-сайт здесь.