EU financed programmes

“Sustainable management of water resources in rural areas in Uzbekistan”

Programme
Water governance and IWRM

Supporting water governance this programme is part of the EU bilateral MIP 2014-2020 for Uzbekistan and promotes best European practice based on the EU Water Framework Directive.

Uzbekistan is an arid country with scant precipitation, extremely low humidity and high evaporation rates. In those places however, where even small amounts of water emerge nature blossoms out. In Uzbekistan people idolize water and glorify it in innumerable legends and stories as the basis for life. Water is identified with life and life is identified with water.

The programme brings together GIZ’s worldwide experience in supporting integrated water resources management and the expertise of its partner organisations, the International Water Management Institute (IWMI), the Council for Research and Economics in Agriculture (CREA) and the Environment Agency Austria (Umweltbundesamt). This programme component will cooperate closely with the UNDP led second component on technical capacity building for water practitioners at grass-roots level. A National Working Group consisting of all national stakeholders active in the water sector will guarantee that recommendations, policy packages, capacity building and other measures are tailor-made for the country’s needs and will contribute to an improved water governance based on European / international standards. The programme also foresees the creation of synergies with other donor activities in Uzbekistan.

Programme Components:

The programme brings together three components that are closely interconnected: shaping a national policy framework for water governance and integrated water resources management (component 1 implemented by GIZ), technical capacity building (component 2 implemented by UNDP) and awareness raising (component 3 implemented by the EU Delegation to Uzbekistan).

Component 1 envisages the following results:

  1. Formalised coordination mechanisms and improved efficiency and effectiveness of water-related programs.
  2. Water policy packages, such as legislative acts, national strategies, plans for implementation are adopted and reflect EU Water Framework Directive/international standards.
  3. Strengthened institutional capacity to manage water resources, to provide access to information and data on water resources, and to promote the inter-institutional exchange of information and data on water resources.
  4. Prepared proposals to set-up financial and economic incentives for water saving and water productivity improvements in order to strengthen the self-financing and investments of the water sector.

Publications

Factsheet EU CoFi_En

Проекты ЕС

Программа «Устойчивое управление водными ресурсами в сельской местности в Республике Узбекистан»

Управление водным хозяйством и ИУРВ

Данная программа поддерживает управление водным хозяйством в рамках сотрудничества ЕС и Узбекистана 2014-2020 и способствует применению лучших европейских практик, основанных на Водной Рамочной Директиве ЕС.

Узбекистан является аридной страной с малым количеством осадков, чрезвычайно низкой влажностью и высоким уровнем испарения. В таких условиях достаточно даже небольшого количества воды для того, чтобы природа ожила. В Узбекистане люди боготворят воду и прославляют ее в бесчисленных легендах и рассказах, как основу жизни. Вода отождествляется с жизнью, а жизнь неразрывно связана с водой.

Программа объединяет всемирный опыт работы GIZ в сфере интегрированного управления водными ресурсами и экспертов партнерских организаций: Международного Института Управления Водными Ресурсами (IWMI), Совета по Исследованиям и Экономике Сельского Хозяйства (CREA), и Австрийского Агентства по охране окружающей среды (UBA). На местном уровне данный компонент программы будет тесно связан со вторым компонентом, реализуемым ПРООН, направленным на повышение технического потенциала специалистов-практиков в области водного хозяйства. Создание Национальной Рабочей Группы, состоящей из представителей всех национальных заинтересованных сторон, вовлеченных в водный сектор, станет гарантом того, что рекомендации, пакеты документов, повышение потенциала и другие мероприятии будут подготовлены и осуществлены в соответствии с нуждами страны, будет внесен вклад в развития управления водным хозяйством, основанный на европейских / международных стандартах. Программа также предусматривает объединение усилий с другими донорскими мероприятиями в Узбекистане.

Компоненты Программы:

Программа состоит из трех тесно взаимосвязанных компонентов: формирование национальной рамочной концепции по управлению водным хозяйством и ИУВР (компонент 1, реализуемый GIZ), повышение технического потенциала (компонент 2, реализуемый ПРООН) и повышение уровня информированности (компонент 3, реализуемый Делегацией Европейского Союза в Узбекистане).

Ожидаемые результаты Компонента 1:

  1. Утверждены координационные механизмы, повышена эффективность водохозяйственных проектов и программ.
  2. Принят пакет документов по водному хозяйству, таких как законодательные акты, национальные стратегии, планы по реализации, которые соответствуют международным стандартам, и в том числе, Водной Рамочной Директиве ЕС.
  3. Усилен институциональный потенциал по управлению водными ресурсами, обеспечению доступа к информации и данным о водных ресурсах, созданы условия для продвижения межинституционального обмена информацией и данными по водным ресурсам.
  4. Подготовлены предложения по предоставлению финансовых и экономических поощрений за водосбережение и улучшение продуктивности воды, для продвижения самофинансирования и привлечения инвестиций в водный сектор.